Подольский городской форум, улица Тепличная

Объявление

Форум для домов 8 10 12 по улице Тепличная в г. Подольск.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подольский городской форум, улица Тепличная » Мой дом » Поверка счетчиков воды


Поверка счетчиков воды

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Кто нибудь уже сталкивался? Посмотрел документы, у меня оказывается на горячей воде уже как полгода просроченный. Теоретически Текс должен был перевести на какой-то средний тариф. Но пока тишина. По их сайту установка счетчика 1500, пломбировка 500, плюс новый счетчик 500р. Итого за 2 счетчика 5000 получается. http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon2.gif

Отредактировано shell (2013-01-21 15:41:54)

2

shell написал(а):

Кто нибудь уже сталкивался?
...у меня оказывается на горячей воде уже как полгода просроченный.
...пока тишина...
...Итого ... 5000 руб получается. ...
(Сегодня 15:41:54)

а оно тебе надо?

3

вообще-то положено раз в 3года менять. мы уже живём 4-й год, в прошлом году меняли только счетчик ГВ,т.к. он после отключения-включения воды потёк , покупали сами,вызывали сантехника не ТЕКСовского (1000р) только плобму ставил текс. но по поводу счётчика ХВ ничего не сказал.

4

Масяня написал(а):

вообще-то положено раз в 3года менять. мы уже живём 4-й год, в прошлом году меняли только счетчик ГВ,т.к. он после отключения-включения воды потёк , покупали сами,вызывали сантехника не ТЕКСовского (1000р) только плобму ставил текс. но по поводу счётчика ХВ ничего не сказал.
Подпись автора.........................................

Мой на горячую воду раз в 4 года. Холодную 6. Данные из паспорта на счетчик.

Hedgehog Prickly написал(а):

(Сегодня 15:41:54)а оно тебе надо?

Зная текс боюсь что задним числом сделают перерасчет по среднему тарифу и начислят мне несколько лишних тысяч. В месяц разница по счетчику/без у меня примерно 6 кубов горячей воды.

Отредактировано shell (2013-01-23 03:11:49)

5

еслиу вас на руках остался акт пломбировки счетчиков, то вы сможете подать заявление на перерасчет таких сумм.

6

а где взять эти акты?мы купили квартиру,а никаких документов на счетчики нету

7

у продавцев квартиры. счетчики выдавались владельцам при получении ключей от квартиры, потом, после их монтажа в систему водоснабжения квартиры вызывался с эк текса специалист, он приезжал и пломбировал установленные счетчики, по этому факту составлялся акт. так же с электросчетчиками было. один экземпляр владельцу, второй у текса должен хранится

8

Мэр Москвы отменил регулярную проверку водосчетчиков

Россиян призывают устанавливать водосчетчики, чтобы экономить водные ресурсы и собственные средства. На практике получается, что кроме прочего мы посадили на свою шею компании, присосавшиеся к кормушке ЖКХ. Пользуясь пробелами в законодательстве, они сели нам на шею и не хотят с нее слезать.

ФАКТЫ ПРОТИВ ДЕМАГОГИИ
Миллионы москвичей могут вздохнуть свободно: теперь они не обязаны платить за регулярные поверки квартирных приборов учета воды. Но, во-первых, москвичи до сих пор получают письма с требованием осуществить поверку водосчетчиков, а, во-вторых, анализ сделанных нами звонков в ряд организаций подтверждает:  никто не слышал о 831-м постановлении, которое 26 декабря 2012 г. подписал Сергей Собянин («О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП»).
Примерно такие диалоги мы вели с операторами компаний, занимающихся поверкой водосчетчиков.
«МН»: Вы в курсе, что с декабря прошлого года четырех- и шестигодичные межповерочные интервалы отменены?
- Они не отменены. Мы бы узнали об этом первые. У вас есть счетчик?
«МН»: В марте будет шесть лет счетчику на горячую воду, но...
- Если вам нужна поверка, можем принять у вас заявку на любой удобный для вас день.
«МН»: Мне не нужна поверка, потому что она отменена мэром Москвы. Есть документ.
- Если не сделаете поверку, управляющая компания по 102-му Федеральному закону вправе начислять вам воду по данным общедомового счетчика, потому что ваш счетчик будет недействительным.
«МН»: Но в 102-м законе ничего не сказано об интервалах поверки.
- Они указаны в паспорте на ваш счетчик. Если ваша УК будет принимать у вас данные по неповеренному счетчику, это ее дело.
«МН»: Может, все же запишете номер постановления об отмене межповерочных интервалов?
- До свидания.
Звоним в управу одного из районов ЮВАО.
«МН»: Если я четыре года назад установила счетчик на холодную воду, мне надо делать его поверку?
- Обязательно!
«МН»: Но набежало всего 120 кубометров воды. Неужели счетчик исчерпал свой ресурс?
- Сроков поверки никто не отменял.
После настоятельного требования представительница управы записала номер постановления и обещала его изучить.
Чтобы не утруждать чиновников префектур, управ, а также работников управляющих компаний, расчетных центров и всевозможных ООО, приведем выдержку из письма первого заместителя Генпрокурора РФ А. Бусмана: «В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831-ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды». Кому интересно, найдите постановление и обратите внимание на исключение из 77-го постановления пункта 3.1. Он называется точно так же, как и приложение №1 к постановлению: «Порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета». Именно в нем был злополучный п. 7.9 о необоснованных межповерочных интервалах в четыре года и пять лет, затем перенесенных и в паспорта счетчиков.

ПАСПОРТА С «ЛЕВЫМИ» ДАННЫМИ
Хитроумные представители российских компаний, так или иначе связанных с установкой счетчиков и их поверкой, вписывали (и продолжают это делать) в паспорта на водомеры выгодные для себя цифры. Например, в паспорте на приборы учеты воды немецкой фирмы, установленные в моей квартире, указаны четырех- и шестигодичные межповерочные интервалы. При этом на немецком сайте, посвященном в том числе водосчетчикам моей модели, нет ни слова о тестировании или о периодической калибровке прибора. Подобные невесть откуда взявшиеся дополнения в инструкции производителя происходят сплошь и рядом.
Я поинтересовалась у бывших соотечественников, как обстоят дела с поверкой счетчиков у них в Берлине. Ответ меня обескуражил. Водосчетчики работают до тех пор, пока не начнут чудить, грубо говоря. Если не в пользу хозяина ИПУ, он сам поскорее его заменит, а если не в пользу управляющей компании - ее работники, глядя на резко изменившиеся показания, придут в дом и проверят оборудование. Неисправно? Поменяют за счет хозяев. Точно такая же практика действует, как рассказали друзья, и в Нью-Йорке.

А теперь приведу слова начальника управления метрологии Росстандарта В. Лахова: «Интервалы между поверками в эксплуатации устанавливаются во всех государствах, где применяются счетчики воды. Эти интервалы не указываются в паспортах и устанавливаются законодательством». Но как же примеры Германии и Америки? И кто дал право нашим предпринимателям вписывать в паспорта на счетчики межповерочные интервалы?

Новость с отменой межповерочных интервалов вряд ли понравится, ведь большой афере, похоже, пришел конец.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
Впервые о существовании межповерочных интервалов жители столицы узнали девять лет назад, когда 10 февраля 2004 г. московское правительство издало постановление №77 «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы г. Москвы». В пункте 7.9 приложения №1 было написано: «Межповерочный интервал, установленный Госстандартом РФ... составляет для приборов учета расхода холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета расхода горячей воды - не менее 4 лет». Если через 4 года и 5 лет у тебя возникли сомнения относительно точности работы прибора, можешь обратиться в метрологическую службу, где либо выявят погрешности в работе индивидуального прибора учета (ИПУ) и его придется заменить, либо не выявят никаких отклонений и прибор продолжит считать воду в прежнем режиме. Сделать поверку, впрочем, можно было и через шесть, и через семь лет. Однако...
Со временем межповерочные интервалы как-то незаметно лишились приставок «не менее» и превратились ровно в четыре года для «холодных» счетчиков и в шесть лет для «горячих». Сроки вошли в практику. Если по каким-то причинам квартиросъемщик не производил поверку ИПУ, управляющие компании сообщали об этом в расчетный центр, прибор учета воды признавался непригодным, а оплата за воду начислялась по нормативу. Другими словами: не сделал поверку вовремя - жди огромных сумм в платежке.
На какие Госстандарты ссылались чиновники московского правительства образца 2004 года, утверждая минимальные межповерочные интервалы? Ни на какие! Во ВНИИ метрологической службы Росстандарта сегодня честно признаются: «Предоставить информацию о межповерочных интервалах для водосчетчиков как отечественного производства, так и импортных приборов учета воды не представляется возможным».
Выходит, что на протяжении долгих лет огромное число граждан (по некоторым данным, сейчас в Москве установлено примерно 3 млн ИПУ холодной и горячей воды) дурили, а они велись на красивые слова и ссылки в официальных документах, основанных на взятых с потолка стандартах.

Елена Хакимова

9

http://s7.uploads.ru/t/P7YOQ.jpg

10

Прокурору г.Подольска

В перечне платных услуг, оказываемых управляющей компанией нашего дома ООО «Эк-Текс», размещенном на сайте wwwek-teks.ru, указана услуга по приемке в эксплуатацию, пломбировке, принятию к взаиморасчетам квартирных приборов учета расхода ГВС и ХВС при установке приборов другими специализированными организациями.
Это противоречит положениям п.1 ст.421 ГК РФ о том, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается, за исключением установленных законом или договором случаем. В силу п.2 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992г. N2300-1 <О защите прав потребителей> запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Требуя с граждан - потребителей услуг водоснабжения, оплату работ по обследованию, допуску в эксплуатацию и регистрацию узла учета, ООО «Эк-Текс» фактически требует производить оплату за опломбирование узла учета на сетях водоснабжения, навязывая потребителям дополнительную платную услугу, что нарушает требования законодательства о защите прав потребителей.
Прошу принять меры прокурорского реагирования.

26.12.2013 г.

11

OlegK И чем кончилось дело? Ко мне приходили тоже из ТЭКСа.

12

Теперь за опломбировку счетчиков денег не берут.

13

А правда, что с этого года обещают повысить тарифы на водоснабжение тем, у кого счетчика нет в три раза больше, чем тем, кто живет со счетчиком? Или опять пугают?


Вы здесь » Подольский городской форум, улица Тепличная » Мой дом » Поверка счетчиков воды